ЗАЧЕМ ОСВАИВАТЬ НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ?

ЗАЧЕМ ОСВАИВАТЬ НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ?

В процессе борьбы за выживание в 2009-2010 годах, руководители предприятий вынуждены были тем, или иным способом «ужиматься».

Кто неудачно ужался (как выяснилось, две трети предприятий малого бизнеса), тот ушёл с рынка, не выжил.

В 2011 году после повышения пенсионных и страховых платежей руководителям выживших в кризисе предприятий снова приходится ужиматься, «наводить порядок», создавать экономически эффективную, не противоречащую здравому смыслу и естественным желаниям людей, систему управления.

Чего предприниматели хотят достичь, выбрав свой путь?

Предприниматели создали предприятия желая:

- получить стабильный источник дохода, перекрывающего их потребности (и, соответственно, растущего быстрее них);

- иметь достаточно свободного времени для того, чтобы тратить свои доходы;

- создать резервный капитал – с помощью инвесторов;

- при необходимости, полностью «уйти от дел» и продать предприятие за достойную цену.

Что, как правило, они сейчас имеют?

- текучку - «латание дыр» после управленческих и исполнительских ошибок подчиненных (80-100% всего времени) вместо того, чтобы заниматься стратегией развития;

- невозможность уйти в отпуск или заболеть и вылечиться, так как предприятие «начинает двигаться не в ту сторону»;

- невозможность наказать «крайнего» из-за нечеткого распределения персональной ответственности за выполнение работ;

- безвыходность при увольнении ключевого сотрудника;

- сложности с обучением новых сотрудников всему тому, что они должны знать и делать;

- отсутствие прозрачности в системе управления, что пугает потенциальных инвесторов и покупателей предприятия (максимум стоимости, на который можно рассчитывать при продаже предприятия - это всего лишь стоимость основных средств).

Возможности «навести порядок» на предприятии предоставляет освоение норм международных стандартов управления.

Что такое, эти стандарты?

Нормы или требования международных стандартов управления – это совокупность конкретных управленческих функций, выполнение которых необходимо освоить.

Почему, именно, стандарты? Что даёт руководителю освоение правил работы по нормам международных стандартов управления?

1. Возможность оценивать и повышать экономическую эффективность системы управления за счёт снижения:

- потерь (ISO 9001),

- энергопотребления (ISO 50001),

- расходов, связанных с ухудшением здоровья работающих (OHSAS 18001),

- отрицательного воздействия на окружающую среду и соответствующих выплат (ISO 14001).

2. Возможность вовлечь персонал в систему отношений, не противоречащую здравому смыслу и естественным желаниям людей.

В соответствии с идеологией стандартов, нарушается лишь единственный принцип ведения предпринимательской и управленческой деятельности, противоречащий естественному желанию людей, а именно: «Не нравится – не бери».

Все остальные естественные желания, вплоть до: «сделать - поменьше, получить - побольше», учитываются в идеологии стандартов.

3. Организация становится профессионально ориентированной на запросы потребителей (заказчиков, клиентов, покупателей).

Принцип постоянного удерживания в фокусе внимания интересов потребителей надо принимать не сердцем, а умом и просто выполнять его следующим образом:

- спросите у потребителя ЧТО он хочет,

- сделайте то, ЧТО он хочет,

- передавая потребителю продукцию, спросите, ЧТО он хочет, чтобы вы улучшили,

- при следующем контакте напомните ему, ЧТО он хотел, и продемонстрируйте ему улучшение

ЗАЧЕМ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДРУГОЙ ПОСТАВЩИК?

4. Реализуется вечная мечта первого руководителя организации, чтобы всё успешно работало без его вмешательства, «само собой».

У первого руководителя появляется возможность избавиться от «мелочёвки» и «текучки» и заняться работой над будущим своей организации, развитием её конкурентных преимуществ, а не «латанием дыр» из-за постоянных управленческих и исполнительских ошибок.

Почему? Потому, что он поделился властью со вторым лицом на предприятии.

Второй руководитель тоже не остаётся внакладе.

Ему приходится «замыкать на себе» всю внутреннюю власть, стать неким исполнительным директором при президенте – первом руководителе.

Он реализует задачу координировать деятельность руководителей подразделений, не вмешиваясь во внутренние дела этих подразделений.

5. Почему высшее руководство перестаёт вмешиваться в дела руководителей подразделений?

Потому, что власть переделили (перераспределили управленческие функции) таким образом, что у руководителей подразделений появился статус «мини-директоров» в масштабе и организации, и своего подразделения.

А чтоб им легче было стать настоящими руководителями настоящих юридических лиц,

в организации сначала создаётся псевдо-рыночная среда, а после организационных преобразований, заканчивающихся сертификацией системы управления, ЗАО или ООО естественным путём преобразуется в Группу компаний, состоящую из бывших подразделений.

Впрочем, это часто случается в промышленном производстве, строительстве, проектировании, оптовой торговле и не обязательно случится в других областях деятельности.

Достаточно остановиться на чётком взаимодействии подразделений единого юридического лица.

6. Псевдо-рыночная среда позволяет улучшить взаимодействие между подразделениями за счёт установления обратных связей между ними так же, как с внешними потребителями и поставщиками.

А что же внутри подразделений?

Внутри подразделений лидеры (статистически 20% персонала), которые вели преобразования, поддержав генерального директора, сделали карьеру.

Анти-лидеры (статистически также 20%), которые всегда против всего нового, либо ушли, либо стали уважаемыми людьми с собственным независимым мнением (если хорошие специалисты).

Остальное большинство реализовало свою мечту «делать - поменьше, получать – побольше».

7. Система управления и деятельность организации в целом постоянно совершенствуется.

Никто не призывает вкладывать ресурсы организации в совершенствование ради совершенствования.

Анализируя деятельность и её результаты, специалисты и руководители различных уровней выявляют трудности (слабости) и профессионально превращают их в возможности достижения более высоких целей.

ИТОГ.

Освоение норм стандартов управления необходимо для:

  • снижения непроизводительных затрат и, следовательно, получения возможности снижать цены и выигрывать конкурентную борьбу,
  • преодоления внутренних барьеров посредством выработки единых правил взаимодействия,
  • овладения инструментами постоянного совершенствования в интересах повышения удовлетворённости потребителей,
  • приобретения высокой репутации среди потребителей.

 

Услуги

Сертификация по стандартам ИСО (ISO)
Сертификация по ISO - что это такое? Направда ли Вы задавали этот вопрос себе? Отлично - мы постараемся кратко описать процесс сертификации, а также связанные с ней ас...
Оформление сертификатов на товары и услуги
Оформление сертификатов на товары и услуги Мы предлагаем полный спектр услуг по сертификации всех видов продукции, в соответствии с Государственными стандартам...
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с приказом Министерства зд...

О нас

Мы сотрудничаем с высокопрофессиональными аудиторами, прошедшими подготовку в наиболее авторитетных органах по сертификации Великобритании, Франции, Германии, Норвегии и, естественно, России. Более того, все наши аудиторы имеют собственный опыт подготовки систем управления предприятий к сертификации в соответствующих органах по сертификации, поэтому общение с ними во время аудитов всегда полезно с точки зрения рассмотрения возможных вариантов решений управленческих задач. К тому же, они - интеллигентные люди, не ставящие перед собой цели обязательно «накопать» кучу несоответствий. Их задача – подтвердить соответствие и указать, что можно улучшить в сертифицируемой системе.