Одиннадцать проблем освоения и развития сертифицированных систем управления

1. Руководители заняты "текущей" работой, борьбой за выживание, им некогда остановиться и подумать.

Особенно если условие сертификации системы управления (системы менеджмента качества или, правильней, системы качества управления - СМК) свалилось "как снег на голову". Идя по пути наименьшего сопротивления, пытаются или купить готовые документы СМК, или купить сертификат на СМК. В лучшем случае нанимают или направляют на учёбу специалиста, и говорят: "тебе за это платят зарплату, ты и делай систему качества; не отвлекай от настоящей работы", не понимая, что система качества не может быть сама по себе, работа сама по себе. Таким образом тратятся громадные деньги, рождаются горы бумаг, слово "качество" вызывает аллергию у персонала и особенно у руководителей среднего звена.

2. Максимализм. Или всё или ничего. Система качества не панацея от всех болезней предприятий, а эффективный инструмент анализа ситуации на предприятии и принятия решений по совершенствованию деятельности в интересах потребителей.

3. Всеобщий пессимизм, "всё равно ничего не получится". Не получится, если не опираться на умение и опыт профессионалов консультирующих организаций. Как говорится, скупой платит дважды…

4. Горе от ума. "Мы и так видим проблемы. Главная - нет денег.". А раз эту, главную, решить нельзя, то зачем заниматься «мелочами?»

5. "Не были мы ни на каких Гаити. Нас и здесь не плохо кормят". Работаем как умеем, всё равно нас с рынка не выкинут. И так сойдёт. "Да за такие цены..."

6. Привычка обход ить или не исполнять законы. Зачастую в связи с разработкой СМК в соответствии с ИСО 9001 говорят, что надо разрабатывать управленческие процедуры. Но это только одно требование ИСО, другое требование заключается в необходимости внедрения этих процедур, т.е. заставить "работать" документы. А для этого и документы должны быть чёткими, однозначными, конкретными; и выполнять надо то, что в них записано.

7. Нежелание выявлять и показывать проблемы. Вдруг накажут. Вдруг начальник подумает, что под него "копают".

8. Незнание и нежелание изучать ИСО, делать "лишнюю" работу. Легче объяснить те недостатки, которые сопровождают работу.

9. Шовинизм. Подумаешь ИСО! У нас "спёрли" КС УКП, а теперь нас же и учат.

10. Внутренние проверки, как инструмент улучшения деятельности, не соответствуют нашему менталитету. "Не выносить сор из избы". Каждое подразделение "государство в государстве". Начальство любит только "победные" рапорты, зачем же его огорчать.

11. Наличие на предприятиях, как правило, разных систем, которые переплетаются, частично дублируют друг друга, не понятно где заканчивается система охраны труда а начинается система качества или культура производства или культура безопасности. За каждую из таких систем отвечают разные люди. Координация возможна только высшим руководителем, а он …см п 1.

 

Услуги

Сертификация по стандартам ИСО (ISO)
Сертификация по ISO - что это такое? Направда ли Вы задавали этот вопрос себе? Отлично - мы постараемся кратко описать процесс сертификации, а также связанные с ней ас...
Оформление сертификатов на товары и услуги
Оформление сертификатов на товары и услуги Мы предлагаем полный спектр услуг по сертификации всех видов продукции, в соответствии с Государственными стандартам...
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с приказом Министерства зд...

О нас

Мы сотрудничаем с высокопрофессиональными аудиторами, прошедшими подготовку в наиболее авторитетных органах по сертификации Великобритании, Франции, Германии, Норвегии и, естественно, России. Более того, все наши аудиторы имеют собственный опыт подготовки систем управления предприятий к сертификации в соответствующих органах по сертификации, поэтому общение с ними во время аудитов всегда полезно с точки зрения рассмотрения возможных вариантов решений управленческих задач. К тому же, они - интеллигентные люди, не ставящие перед собой цели обязательно «накопать» кучу несоответствий. Их задача – подтвердить соответствие и указать, что можно улучшить в сертифицируемой системе.