ЧЕТЫРЕ ЭТАПА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

Любая организация – союз людей деятельностью которых управляют в достижении общей цели - инстинктивно узаконивает то, что она делает.

В стабильные времена для таких действий есть все основания: то, что оказалось полезным однажды, будет полезно и всегда. Но стабильность - большая редкость. Причины былого успеха зачастую становятся залогом будущих неудач. Не зная законов развития организаций, живя по традиционным правилам и привычкам, организация становится инертной и неповоротливой.

А закон развития организации очень прост: организация создаётся и поддерживается искусственно ради конкретных целей, естественным образом она может только разрушаться! При этом статистика показывает, что кризис наступает через 5-7 лет со дня создания организации.

В чём причина кризиса, понимаемого как устойчивое недовольство работников организации происходящими в ней событиями? Ответ – организация исчерпала основной ресурс первого своего этапа развития, называемого тусовкой, заключённый в руководстве на основе личных отношений.

Типичные проблемы тусовки:

отсутствие целей (постоянной работы над будущим);

отсутствие стратегии;

недооценка мотивации работников;

слабая клиентская (потребительская) ориентация, понимаемая лишь как вежливость и приветливость;

порядок распределения функций между подразделениями и работниками;

способы информирования о состоянии дел (только в виде «головомоек» на планёрках) и т.п.

К чему приводит нежелание или неумение решать эти проблемы?

- К возникновению и процветанию на предприятии различных типов и форм так называемых организационных патологий.

Первый тип организационных патологий – в строении организаций - проявляется в виде:

господства структуры над функциями;

обособления (автаркии) подразделений;

несовместимости личности с функцией;

бюрократии (моё место важней общих интересов).

Второй тип – в организационных отношениях - проявляется в виде:

конфликтов между работниками; не дающих им взаимодействовать;

неуправляемости;

бессубъектности (наличии одних исполнителей);

преобладания личных отношений над служебными;

рассеивания целей организации на уровне подразделений и сотрудников;

образовании клик (сговора работников с целью использования ресурсов организации в ущерб организации).

Третий тип – в управленческих решениях - проявляется в виде:

  • маятниковых решений (сегодня – да, завтра – нет);
  • дублирования организационного порядка (приказов выполнять собственные функции);
  • игнорирования организационного порядка (приказов выполнять чужие функции);
  • разрыва между решениями и их реализацией.
  • стагнации (неспособности осваивать нововведения, в стратегии пассивного риска);
  • подавления развития функционированием (ухода от принятия решений);
  • демотивирующего стиля управления (только наказания);
  • инверсии (результатов деятельности, противоположных ожидаемым).

Как же вывести или не попадать в организационный кризис?

Осваивать новые идеи (нововведения, инновации) в управлении.

На втором этапе организационного развития, называемом «стандартизацией», осваиваются идеи (принципы) управления качеством, понимаемом как степень соответствия товара или услуги ожиданиям покупателя. Этих принципов восемь:

1. Фокус на потребителе (постоянное удерживание в фокусе внимания интересов потребителя).

2. Лидерство руководства (способность поставить понятные измеримые цели деятельности и выделить ресурсы для их достижения).

3. Вовлечение работников (создание обстановки, когда общие и личные цели совпадают или «командный подход»).

4. Процессный подход (воспитание в «чреве» организации из числа руководителей подразделений руководителей-профессионалов юридических лиц) .

5. Системный подход (упорядочивание связей между работниками и подразделениями).

6. Постоянное совершенствование сегодня сделать лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сегодня).

7. Конструктивный подход при принятии решений (на основе не ощущений, а фактов).

8. Взаимодействие с поставщиками (под девизом: «Вместе делаем одно дело!»).

 

Выполнение этих принципов достижения целей гарантируется освоением требований международного стандарта ISO (Международная организация по стандартизации) 9001 версии 2000 года. В результате можно получить сертификат на систему управления, свидетельствующий о том, что:

отрегулированы процессы, обеспечивающие выполнение (лучше небольшое, но ощутимое превышение) ожиданий и требований потребителя;

система управления постоянно совершенствуется во имя повышения степени удовлетворённости потребителя;

сами процессы и их отлаженное взаимодействие позволяет избежать управленческих и исполнительских ошибок в работе.

 

Почему качественная (безошибочная) работа – это прибыль организации?

 

Реализация восьми принципов управления достигается выполнением требований (норм), изложенных в пяти разделах международного стандарта ИСО 9001:2000.

4 Система управления качеством.

5 Ответственность (сфера деятельности) руководства.

6 Управление ресурсами.

7 Управление производством и обслуживанием.

8 Измерение (оценка), анализ, совершенствование.

Освоение стандартов управления - начало развития (расширения возможностей) организации путём изучения, применения и преумножения мирового опыта достижения экономических целей.

Сколько организаций имеет сертифицированные системы управления качеством в:

-          мире? - 520 000

-          России? - 1 500

-          области? - 30

-

ВНУТРЕННЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В чём заключаются принципы управления на этапе внутреннего предпринимательства?

  • проектное структурирование деятельности;
  • образование мощных горизонтальных информационных связей;
  • работа творческих групп (команд);
  • оптимизация ключевых процессов;
  • чёткие правила оплаты труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ НА СТАДИИ ВНУТРЕННЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

По сравнению с «обычными» сертифицированными организациями  удаётся на единицу прибыли примерно вдвое (!) сократить:

  • инвестиции;
  • производственные площади;
  • затраты человеческого труда;
  • время на разработку новой продукции;
  • время на технологическую подготовку и инженерное сопровождение производства.

10 ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

1. Развитие системы управления качеством.

2. Обслуживание заказчика.

3. Освоение новых технологий.

4. Поддержка высококвалифицированных кадров.

5. Разработка новой продукции.

6. Сокращение сроков выхода с новой продукцией на рынок.

7. Совершенствование организационной структуры фирмы.

8. Защита интеллектуальной собственности фирмы.

9. Помощь поставщикам и субподрядчикам.

10. Освоение зарубежных рынков.

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СМК:

 

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД:

освоение новой техники, капитальное строительство;

освоение передовых технологий производства,

инвестиционная деятельность.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД:

стандартизация новых функций и процессов;

проведение функционально-стоимостного анализа;

оптимизация процесса подготовки управленческих решений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД:

оптимизация структуры управления,

реструктуризация системы управления и производства,

построение на основе СМК корпоративной социальной сферы.

 

 

 

 

Услуги

Сертификация по стандартам ИСО (ISO)
Сертификация по ISO - что это такое? Направда ли Вы задавали этот вопрос себе? Отлично - мы постараемся кратко описать процесс сертификации, а также связанные с ней ас...
Оформление сертификатов на товары и услуги
Оформление сертификатов на товары и услуги Мы предлагаем полный спектр услуг по сертификации всех видов продукции, в соответствии с Государственными стандартам...
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с приказом Министерства зд...

О нас

Мы сотрудничаем с высокопрофессиональными аудиторами, прошедшими подготовку в наиболее авторитетных органах по сертификации Великобритании, Франции, Германии, Норвегии и, естественно, России. Более того, все наши аудиторы имеют собственный опыт подготовки систем управления предприятий к сертификации в соответствующих органах по сертификации, поэтому общение с ними во время аудитов всегда полезно с точки зрения рассмотрения возможных вариантов решений управленческих задач. К тому же, они - интеллигентные люди, не ставящие перед собой цели обязательно «накопать» кучу несоответствий. Их задача – подтвердить соответствие и указать, что можно улучшить в сертифицируемой системе.