ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

18.05.2012 06:37 Администратор
Печать PDF

Интегрированная система управления предприятием включает в себя соответствие требованиям следующих международных стандартов:

ISO 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»

Освоение стандарта обеспечивает производство и обслуживание продукции (оказание услуг), обеспечивающих выполнение законодательных требований и удовлетворяющих всем ожиданиям и требованиям потребителей.

Это дает возможность предприятию постоянно развиваться и совершенствоваться, добиваться конкурентного преимущества, стремиться к лидерству в своей отрасли, осваивать новые направления деятельности, имеющие спрос у потребителей.

ISO 14001-2004 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению»

Освоение стандарта обеспечивает производство и обслуживание продукции (оказание услуг) с минимальными рисками появления техногенных аварий и сбоев, способных отрицательно воздействовать на окружающую среду.

Даёт возможность предприятию постоянно разрабатывать и внедрять новые технологии, исключающие загрязнение и воздействие на окружающую среду, и, тем самым, учитывающие интересы общества.

OHSAS 18001-2007 «Системы управления промышленной безопасностью и охраной здоровья. Требования» [«Occupational Health and Safety Assessment Series»]

Освоение стандарта обеспечивает производство и обслуживание продукции (оказание услуг) с минимальными рисками нанесения ущерба здоровью не только персонала предприятия, но и всех присутствующих на предприятии, а также работающих под его управлением и от его имени.

Дает возможность предприятию постоянно обеспечивать охрану здоровья, заблаговременно выявлять потенциально опасные условия работы и принимать эффективные меры по устранению этих опасностей.

 

Принципиальная разница в подходах к организации деятельности в ощепринятой и сертифицированной системах управления приведена в Таблицах 1-3.

Таблица 1. Результаты освоения стандарта ISO 9001:2008

 

Объект

деятельности

Общепринятая (несертифицированная) система управления

Сертифицированная система управления

Потребитель

Внешний потребитель конечной продукции (заказчик).

Потребитель как внешний, так и внутренний на каждой операции.

Продукция

Конечная продукция, предназначенная для внешнего потребителя.

Конечная продукция и продукция на каждом этапе управленческой и производственной деятельности внутри предприятия.

Структура

организации

Административно - функциональная структура управления. Каждая служба ориентирована на выполнение своих функций, за конечные результаты работы никто не отвечает.

Представление системы получения прибыли предприятия в виде деятельности минипредприятий, работающих в псевдорыночной среде (процессный подход в управлении предприятием). Все подразделения ориентированы на конечную цель, работают на своих внутренних или внешних потребителей. Ответственные за конечные результаты всех минипредприятий имеют шансы стать руководителями юридических лиц при преобразовании предприятия в группу компаний.

Процессы

Выделены и документированы технологические процессы изготовления продукции.

Выделены, продуманы и, при необходимости, прописаны все процессы: производственные, управленческие и обеспечения ресурсами.

Контроль

качества

Контроль качества продукции:

Контроль качества продукции и качества протекания процессов:

 

 

- производство отвечает за количество, ОТК разбраковывает продукцию на годную – негодную;

- производство отвечает за количество и качество, ОТК контролирует параметры процессов и продукции

 

- качество есть технологическая задача получения годных изделий и услуг;

- качество есть степень удовлетворения ожиданий и требований потребителей;

 

- качество является целью производственного цеха;

- качество является главной целью предприятия;

 

- управление качеством реализуется через уменьшение количества брака.

- управление качеством реализуется через повышение эффективности всех процессов.

Задача работника

выполнять свои функциональные обязанности.

выполнить поставленную внутренним или внешним потребителем задачу.

Задача предприятия

Планировать и достигать экономических показателей.

Планировать и достигать экономических показателей предприятия в целом, удовлетворенности потребителей и эффективности отдельных процессов,

Философия труда

выполнить установленные функциональные обязанности;

добиться выполнения установленных целей;

 

контролировать продукцию;

контролировать эффективность процессов, разрабатывать предупреждающие действия по недопущению брака и ошибок в работе;

 

улучшать функции с целью соответствия нормам и правилам.

улучшать процессы с целью соответствия продукции требованиям потребителей.

 

 

 

Таблица 2. Результаты освоения стандарта ISO 14001:2004

 

Объект

деятельности

Общепринятая (несертифицированная) система управления

Сертифицированная система управления

Цели

Охрана окружающей среды строится на учёте утвержденных нормативов по вредным отходам.

Охрана окружающей среды строиться на:

- соблюдении утвержденных нормативов по вредным отходам;

- разработке новых безвредных технологий производства.

Философия труда

Деятельность в охране окружающей среды строится как ряд мероприятий по устранению последствий возможных техногенных аварий силами государственных структур.

Деятельность представляет собой выявление и регистрацию всех факторов (в основном, связанные с работой оборудования), способных воздействовать на окружающую среду на рабочих местах и территории предприятия, разработке и внедрении предупреждающих действий, исключающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

 

Охрана окружающей среды является целью специальных отделов (специалистов) предприятия.

Охрана окружающей среды является целью высшего руководства и всех работников предприятия, а также всех организаций, работающих с продукцией и на территории предприятия.

 

Таблица 2. Результаты освоения стандарта OHSAS 18001:2007

 

Объект

деятельности

Общепринятая (несертифицированная) система управления

Сертифицированная система управления

Цели

Охрана труда строится на:

- соблюдении утвержденных правил и норм.

Охрана здоровья персонала строится на:

- соблюдении утвержденных правил и норм;

- разработке новых безопасных технологий проведения работ.

Философия труда

Деятельность представляет собой ряд мероприятий по сокращению потерь рабочего времени при предотвращении травм и оказании помощи при их возникновении.

Деятельность представляет собой выявление и регистрацию всех факторов (в основном, связанные с работой оборудования), способных нанести ущерб здоровью на рабочих местах и территории предприятия для работников и всех присутствующих на предприятии, разработке и внедрении предупреждающих действий, исключающих заболеваемость персонала.

 

Охрана труда является целью руководителей производственных подразделений отделов охраны труда и техники безопасности предприятия.

Охрана здоровья является целью высшего руководства и всех работников предприятия.

 

Обновлено 04.06.2012 08:46
 

Услуги

Сертификация по стандартам ИСО (ISO)
Сертификация по ISO - что это такое? Направда ли Вы задавали этот вопрос себе? Отлично - мы постараемся кратко описать процесс сертификации, а также связанные с ней ас...
Оформление сертификатов на товары и услуги
Оформление сертификатов на товары и услуги Мы предлагаем полный спектр услуг по сертификации всех видов продукции, в соответствии с Государственными стандартам...
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с приказом Министерства зд...

О нас

Мы сотрудничаем с высокопрофессиональными аудиторами, прошедшими подготовку в наиболее авторитетных органах по сертификации Великобритании, Франции, Германии, Норвегии и, естественно, России. Более того, все наши аудиторы имеют собственный опыт подготовки систем управления предприятий к сертификации в соответствующих органах по сертификации, поэтому общение с ними во время аудитов всегда полезно с точки зрения рассмотрения возможных вариантов решений управленческих задач. К тому же, они - интеллигентные люди, не ставящие перед собой цели обязательно «накопать» кучу несоответствий. Их задача – подтвердить соответствие и указать, что можно улучшить в сертифицируемой системе.