ЧТО ДАЁТ РУКОВОДИТЕЛЮ ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ПО НОРМАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ УПРАВЛЕНИЯ

Нормы или требования международного стандарта управления ISO (Международная организация по стандартизации) 9001 версии 2008 года – это совокупность конкретных управленческих функций, выполнение которых необходимо освоить. Одна часть функций осваивается однократно, другая выполняется систематически (ежегодно, ежеквартально и ежемесячно), третья – осуществляется постоянно, «за зарплату».

К чему приводит работа организации по этим нормам?

1. Организация становится профессионально ориентированной на запросы потребителей (заказчиков, клиентов, покупателей). Постоянное удерживание в фокусе внимания интересов потребителей – это единственный принцип ведения предпринимательской и управленческой деятельности, противоречащий человеческой природе, а именно: «Не нравится – не бери», поэтому его надо принимать не сердцем, а умом и просто привыкнуть к этому в работе. А привычка заключается в следующем. Спросите у потребителя: что он хочет. Сделайте то, что он хочет. Передавая потребителю продукцию или оказывая услугу, спросите, что он хочет, чтобы Вы улучшили. При следующем контакте напомните ему, что он хотел, и продемонстрируйте ему улучшение.

Зачем этому потребителю другой поставщик продукции или услуги?

2. Реализуется вечная мечта первого руководителя организации, чтобы всё успешно работало без его вмешательства, «само-собой». У первого руководителя появляется возможность избавиться от «мелочёвки» и «текучки» и заняться работай над будущим своей организации, развитием её конкурентных преимуществ, а не «латанием дыр» из-за постоянных управленческих и исполнительских ошибок.

3. Второй руководитель тоже не остаётся в накладе.

Ему приходится «замыкать на себе» всю внутреннюю власть, стать неким исполнительным директором при президенте – первом руководителе. Он реализует задачу координировать деятельность руководителей подразделений, не вмешиваясь во внутренние дела этих подразделений.

3. Почему высшее руководство перестаёт вмешиваться в дела руководителей подразделений?

Потому, что власть переделили (перераспределили управленческие функции) таким образом, что у руководителей подразделений появился статус «мини-директоров» в масштабе и организации, и своего подразделения. А чтоб им легче было стать настоящими руководителями настоящих юридических лиц, в организации сначала создаётся псевдо-рыночная среда, а после организационных преобразований, заканчивающихся сертификацией системы управления, ЗАО или ООО естественным путём преобразуется в Группу компаний, состоящую из бывших управленческих, производственных и поддерживающих (вспомогательных) подразделений. Впрочем, это часто случается в промышленном производстве, строительстве, проектировании, оптовой торговле и не обязательно случится в других областях деятельности. Достаточно остановиться на чётком взаимодействии подразделений единого юридического лица.

Псевдорыночная среда позволяет улучшить взаимодействие между подразделениями за счёт установления обратных связей между ними так же, как в пункте 1 организация установила систему обратных связей с потребителями.

4. А что же внутри подразделений?

Внутри подразделений лидеры (статистически 20% персонала), которые вели преобразования, сделали карьеру. Анти-лидеры (статистически также 20%), которые всегда против всего нового, либо ушли, либо стали уважаемыми людьми с собственным независимым мнением (если хорошие специалисты). Остальное большинство реализовало свою мечту «делать - поменьше, получать - побольше». Правда, для этого руководители подразделений чётко определили им: у кого, что, в каком виде взять, что, в каком виде, когда сделать и кому сделанное передать, чтобы все достигли своих целей. Теперь им можно уйти с работы и спокойно отдыхать.

5. Система управления и деятельность организации в целом постоянно совершенствуется.

Никто не призывает вкладывать ресурсы организации в совершенствование ради совершенствования. Анализируя деятельность и её результаты, специалисты и руководители различных уровней выявляют трудности (слабости) и профессионально превращают их в возможности достижения более высоких целей.

 

Хочется руководить и работать в такой организации?

 

Услуги

Сертификация по стандартам ИСО (ISO)
Сертификация по ISO - что это такое? Направда ли Вы задавали этот вопрос себе? Отлично - мы постараемся кратко описать процесс сертификации, а также связанные с ней ас...
Оформление сертификатов на товары и услуги
Оформление сертификатов на товары и услуги Мы предлагаем полный спектр услуг по сертификации всех видов продукции, в соответствии с Государственными стандартам...
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест по условиям труда Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с приказом Министерства зд...

О нас

Мы сотрудничаем с высокопрофессиональными аудиторами, прошедшими подготовку в наиболее авторитетных органах по сертификации Великобритании, Франции, Германии, Норвегии и, естественно, России. Более того, все наши аудиторы имеют собственный опыт подготовки систем управления предприятий к сертификации в соответствующих органах по сертификации, поэтому общение с ними во время аудитов всегда полезно с точки зрения рассмотрения возможных вариантов решений управленческих задач. К тому же, они - интеллигентные люди, не ставящие перед собой цели обязательно «накопать» кучу несоответствий. Их задача – подтвердить соответствие и указать, что можно улучшить в сертифицируемой системе.